Замена радиатора

Финик на сервисе

Ох и давно же я сюда не писал. Короче поменяли мне радиатор в конце 2020 года, в декабре. В то время я сильно заморочился по машине. Купил запчасти, фотографировал и снимал их на видео. А потом началась новогодняя суета и этот пост я пишу только в марте 2021)

Кажется еще не все успел позабыть что делалось.

Течь радиатора

Вот так выглядел потёкший радиатор снизу.

Течь радиатора

Снова про чатик

Сразу скажу что в My-Infiniti чате в WhatsApp практически не сижу. Там в основном владельцы FX35/FX37/QX70.А вот чат по EX в телеге очень полезный. Люди довольно отзывчивые, всегда подскажут ответ или хотя бы дадут направление)

Проблемы, запчасти

Итак. В прошлый раз я написал о том что на сервисе кроме текущего радиатора также обнаружили течь из под масляного фильтра. Также я решил разобраться с ошибками двигателя (P0051 и P0024) и заказал прокладки для крышек распредвалов так как хотел чтобы мастера на сервисе промыли крышки и заодно проверили состояние цепи, натяжителя и хотя бы визуально осмотрели прокладки масляных каналов.

На двигателях VQ35HR изначально с завода ставили бумажные прокладки масляных каналов. Со временем эти прокладки может выдавить и это приводит к масляному голоданию. Также недостаток давления масла можно не заметить так как с завода тут стоит датчик давления масла на 0,3 бар. Короче говоря он будет сигнализировать о нехватке масла тогда когда уже будет поздно)

Лечат эти проблемы так - прокладки заменяют на металлические, а датчик ставят от митсу (на 1 бар если не ошибаюсь).

Вот что тогда было заказано:

  • Радиатор Sakura 3251-8501 (Exist, 10 152 ₽)
  • Крышка радиатора, та что на расширительный бачок Nissan 21430-7995A (Exist, 1 010 ₽) Внимание! Взял неправильную крышку!
  • Крышка радиатора Nissan 21430-C991A (Exist, 1 133 ₽)
  • Антифриз Nissan KE902-99945 (Exist, 3 090 ₽)
  • Прокладка сливной пробки поддона картера Nissan 11026-01M02 (Exist, 43 ₽)
  • Прокладка Nissan 15239JK20A (Autodoc, 134 ₽)
  • Прокладка Nissan 23797EY01A (Autodoc, 942 ₽) Осталась неиспользованной
  • Фильтр масляный Nitto 4ND111 (Autodoc, 448 ₽)
  • Прокладка Nissan 23797JA10B (Autodoc, 934 ₽)
  • Масло Nissan KE90090042R (Autodoc, 1 983 ₽)

Итого: 19869 ₽ + 383 ₽ (купил еще одну крышечку) = 20252 ₽

С заказом решил не торопиться и выбрал запчасти в двух магазинах стараясь найти баланс между сроками доставки и стоимостью)

Полный багажник запчастей и расходников

Видео с моим бубнежом:

Система охлаждения

Радиатор Sakura мне посоветовали в чате в качестве недорогого аналога.

Радиатор Sakura Радиатор Sakura

Также заодно я решил поменять крышки радиатора так как предыдущий радиатор мог протечь из-за неисправности клапана в крышке. В чате посоветовали поставить PIAA SSR53S с кнопкой ручного сброса давления. Но такой крышки с доставкой в адекватные сроки я не нашел и решил заказать оригинальные.


Новость из будущего

Сразу пишу что крышку 21430-7995A я взял зря. Клапан в крышке должен сбрасывать давление выше 0.88Kpa. А у меня крышка на 1.1. Поездив с новой крышкой неделю я поменял ее на другую, от Hyundai ( Hyundai/Kia 25330-17000 - 383 ₽)

Крышечка от Hyundai


Антифриз L248 (10 литров)

10 литров антифриза

Моторное масло и фильтр

Также предостерегли от установки масляного фильтра Nissan 15208-9F60A так как были случаи когда его содержимое выдавливало и оно попадало в двигатель. Официальный дилер Авторай Nissan естественно ставит именно их)

Посоветовали ставить либо оригинальный фильтр от Nissan GT-R либо Nitto 4ND111. Я заказал Nitto.

Маляный фильтр Nitto

Еще немного фотографий фильтра: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Долго выбирал какое же масло залить. Если глубоко зарыться в эту тему то можно обнаружить что потратил кучу часов на ойлклабе и драйве2, но так и не понял что лучше лить. В этот раз решил оставить то же самое масло что и лил в прошлый раз - Nissan KE90090042R. Получается что с предыдущей замены прошло всего полгода и ~3000 км. Но я подумал что цена вопроса не такая высокая.

Масло моторное

Сервис

Отдал машину на сервис (тот же VORON Service) и она там простояла целую неделю. Сперва оказалось что нужно было еще купить прокладку теплообменника. Поменяли радиатор и масляный фильтр. Залили масло и антифриз. Затем я попросил еще решить проблему с лямбдой. Датчик на сервисе также закупили сами.

Клапанную крышку по их словам они снимали и мыли, но эффекта это никакого не произвело. Посоветовали поменять цепь, но сколько зубьев вышло из натяжителя не сказали. Не убедили)

Позже спросил про давление масла, ответ был - 1.8-2 бара на хх.

Итого за работу вместе с их запчастями я отдал 13600 рублей. Почему так много? Уже и не вспомню, 3 месяца прошло. Но насколько я помню все именно столько и стоило.

В итоге: - поменяли радиатор - поменяли жидкости - поменяли неисправный лямбда-зонд и тем самым пофиксили одну из двух активных ошибок

Не сказать что полностью доволен работой. Первое впечатление о сервисе было крутое - отвечают на все вопросы, показывают что сделали. А тут просто отдали ключи и сказали что тачка стоит на парковке. Пошел смотреть все сам, В итоге заметил что бежевый руль был в каких-то пятнах. Под капотом тоже были пятна которые можно было бы потрудиться убрать перед сдачей автомобиля.

Забрал машину с сервиса Забрал машину с сервиса Забрал машину с сервиса

Я был бы рад доплатить лишние 500 рублей, но чтобы при этом результат работы выглядел бы аккуратнее и на сервисе хотя бы минут 5 потратили бы на отдачу автомобиля.

Например в автосервисе Премьера я обслуживаю Chevrolet Aveo. Там после ремонта все снятые запчасти укладывают в багажник, выдают заказ-наряд и рассказывают что сделали и какие есть нюансы.

Также спустя некоторое время у меня почему-то начал моргать индикатор подушки безопасности («беременный мужик»). Я подъехал с этой проблемой на следующий день. Ошибку мне считали и сбросили бесплатно. Ошибка по датчику удара с левой стороны. Через несколько дней она появилась снова :/


Ошибка по подушкам безопасности не сбрасывается через ELM327. 
Но можно сбросить ее вручную:
- Включаем зажигание (нужно два раза нажать на кнопку START), ждем момента когда «мужик» начнет моргать и в момент когда он первый раз гаснет жмем еще раз кнопку START (выключаем зажигание)
- Повторяем это действие около 3 раз

Затем заводим автомобиль и видим что индикатор потух.

Спустя некоторе время ожидаемо выскочил чек с ошибкой P0024, беременный мужик и ошибка TPMS. Вот такая гирлянда напоминающая о том что еще есть над чем поработать =)

Панель приборов


Результат

В тот момент я понял что уже достаточно времени потратил на все это и просто начал ездить позабыв на время о ремонтах. Подумал о том что неплохо было бы завести wiki куда можно было бы складывать ценные знания из чата так как туда часто приходят люди и задают вопросы которые уже не раз обсуждались (и я тоже такие вопросы задавал). Но с чередой новогодних праздников до создания вики дело не дошло =)

Пробег на момент ремонта около 178 880 км.