Не заводите автомобиль без приборки
Привет!
Не писал сюда 3 недели, а новости накопились. Начну все с короткого поста который возможно кому-нибудь пригодится.
Итак, в прошлом посте я писал о том что снял приборную панель, но скидывать стрелочки так и не решился. Обзвонил с десяток автоэлектриков - никто не согласился попробовать отремонтировать приборку от Infiniti. В итоге друг посоветовал мне сервис где ему смогли помочь с ремонтом приборной панели на автомобиле SAAB.
Поломка
Договорился на утро пятницы и вечером в четверг упаковал приборную панель в коробку. Чтобы не портить резьбу на деталях решил поехать со снятой приборной панелью.
И вот утром я помчал в гараж чтобы завести финик и погнать на нем в сервис. Завел машину, выкатил из гаража и тут мне позвонили. На разговор потратил где-то еще минут 5. Затем тронулся и проехав метров 20 начал ощущать что машина не реагирует на нажатие педали газа и еще метров через 5 она заглохла и все вырубилось (даже магнитола и весь свет). Так я понял что по какой-то причине генератор не дает заряд и я ехал все эти метры на аккумуляторе. Попробовал завести машину чтобы закатить обратно в гараж, но стартер даже не крутился.
Хорошо хоть заглох я не доехав еще метров 5 до спуска с 3 этажа ГСК. А то пришлось бы дальше разбираться с машиной на улице так как затолкать ее на 3 этаж нереально. Все же под крышей лучше заниматься с машиной =)
При помощи мимо проезжавшего водителя мы оттолкали машину чуть подальше в коридор чтобы она не мешала выезду и я принялся искать причину поломки.
Я подумал что проблема может быть в отвалившейся где-нибудь массе. Открутил две найденные под капотом массы, зачистил и прикрутил обратно. Также я глянул предохранители в силовом блоке. Пока я проводил все эти манипуляции аккумулятор отдохнул и машина завелась. Я уже было обрадовался, но где-то секунд через 30 она снова заглохла. Были мысли сбегать за Шевроле и прикурить от нее либо же поискать помощников здесь в ГСК. В итоге нашел только дедушку который в гараже занимался своей девяточкой. В итоге мы с ним решили дотолкать машину обратно до гаража и загнать ее туда. Толкать финик было тяжеловато, а руль крутить так вообще.
Короче мы загнали с тем дедом машину (большое ему спасибо за помощь). Я закрыл гараж и почесал на работу.
Починка
После работы я успел заехать в автомагазин и купить те вещи которых мне давно не хватало:
- Пуско-зарядное устройство “Вымпел - 30” за 2399 рублей
- Компрессор автомобильный “Агрессор 50L” за 2896 рублей
- Светодиодный светильник на 220 вольт за 400 рублей
Пошел вечеро в гараж, поставил аккумулятор на зарядку и снова начал искать причину поломки. Снова осмотрел провода и предохранители.
Пока все это дело делал в гараж еще подскочил друг.
Тут аккумулятор подзарядился и я решил еще разок попробовать завести машину.
На этот раз подключил ELM327 в OBD-II, завел машину и пока она работала подключился приложением CarScanner к адаптеру. График напряжения бортсети уменьшался ступеньками по 0.1 вольта в секунду. Когда напряжние аккумулятора достигло около 10.5 вольт я не дожидаясь полной высадки аккумулятора заглушил машину. Поставил аккумулятор на заряд от устройства и стал думать как же теперь отремонтировать машину :/
И тут друг предложил мне накинуть приборную панель обратно и попровать завести машину. “Ну что ж, давай попробуем” - сказал я и подключил панель.
Там есть одна фишка которая идет на саму панель и вторая идет на кнопки в рамке панели (регулировка яркости панели и выбор режимов отображения на дисплее).
Завел машину, подключился сканером и (о чудо!) генератор стал давать заряд!
Вот ни за что бы не подумал что отключение панели приборов приведет к отключению заряда от генератора. Но это так!
Выводы
Японцы умные, а я глупый. И руки у меня кривые =)
Автомобильный компрессор выглядит добротно, а вот “Вымпел” что-то не порадовал. Хрупкий на ощупь корпус и тоненькие провода с крокодильчиками не внушают доверия.
UPD: Пишу все одним днём в разных постах. Ставлю себе пометку чтобы не забыть. События описываемые в этом посте произошли 6 ноября.