Улетел в клювет

Спустя пару дней после замены термостата мы поехали на машине в Казань. А по пути случилась неприятность - улетели в кювет.

Предыстория

Итак, субботним утром мы собрались ехать в Казань. Как только я сел в машину у нее внезапно сломалась ручка водительской двери. Наверное это был знак 😟.

Далее проигнорировав этот знак мы отправились в путь. На дороге мела метель. Виднелся черный асфальт поверх которого кружился снег. Вдобавок ко всему дул достаточно сильный боковой ветер.

Также я заметил что если разгоняться выше 100 км/ч то машину начинает как-то странно мотать туда-сюда. Еще у меня была активирована функция “SNOW”, я думал что это должно было положительно повлиять на движение.

Решили ехать небыстро. Я изредка обгонял медленные фуры. Делал это плавно и в целом никаких проблем не предвиделось.

Полет

И тут отъехав на 30 км от Буинска в сторону Казани я пристроился за фурой. Выбрал свободный участок и вышел на обгон. Сейчас уже не вспомню давил ли я на газ при перестроении на встречную полосу, но точно помню что при попытке ускориться на встречной полосе перед машины начало смещать вправо в сторону колес фуры, а зад соответственно пошел влево. Я сбросил газ и отвернул от фуры.

Далее мне удалось как-то отловить машину и я стал съезжать на встречную обочину в попытке остановиться. Тут впереди показался столбик с обозначением 74 километра трассы. Я машинально сделал рулем немного влево чтобы отвернуть от столбика и дальше видел уже только снег. Спустя пару мнгновений мы остановились. Двигатель работал, играла музыка, печка дула теплым воздухом. С нам тоже все в порядке.

Я вышел осмотреться и провалился в полуметровый сугроб. Увидел что передний бампер поврежден и что машина пролетела метров 15 по-диагонали в кювет.

Все это произошло за какие-то доли секунд. Вот ты едешь по трассе и контроллируешь ситуацию, а уже через мнгновение стоишь в сугробе с поврежденным автомобилем и думаешь как оттуда выбраться.

Вызволение из кювета

Сразу же после того как я вышел из машины наверху начали останавливаться машины и спрашивать все ли с нами нормально. Я сказал что все живы-здоровы, а сам стал думать как же отсюда вообще выбираться.

Тут стали собираться люди из остановившихся машин и стали предлагать помощь. Мы соединили где-то 5 тросов между собой, но этого было недостаточно для того чтобы протянуть трос до дороги. Пытались как-то сдвинуть машину с места, но засела она крепко. Неудобств еще добавляла не открывающаяся снаружи водительская дверь.

Пока мы пытались сдвинуть автомобиль на трассе остановился “Валдай” водитель которого предложил свою помощь. В итоге мы взяли еще несколько тросов и зацепились за “Валдай”. Дело пошло. Машину решили тянуть не по-диагонали, а поперек трассы чтобы ненароком не опрокинуть её.

Дальше где-то около часа куча совершенно незнакомых людей трудилась на то чтобы помочь нам выбраться. Люди раскапывали снег, связывали порвавшиеся тросы, перекрывали движение и всячески предлагали свою помощь.

Почти в самом конце подъема на финике оторвался буксировочный кронштейн. Последние метры машину уже тянули за рычаг.

После того как машину вытащили на дорогу люди стали разъезжаться всячески отказываясь от попыток их отблагодарить.

Я очень благодарен всем тем кто помог нам в той непростой ситуации. Хорошо что у нас в стране есть много отзывчивых и добрых людей!

Предварительный итог

Выяснилось что кроме поврежденных заднего и переднего бамперов у меня также выгнуло защиту двигателя и теперь она скребет об асфальт. Выровнять её руками было нереально так как защита сделана из толстого металла. Также на приборке светилась гирлянда из значков полного привода, abs и т.д. Короче без эвакуатора дальше двигаться было нельзя.

Тут мы уже решили что нас дотащат до Буинска, там мы переночуем и утром потихоньку поедем своим ходом обратно в Ульяновск. Было грустно от того что планы были совсем другие. Уж точно не такие чтобы отъехать на 150км от дома, сломать машину и кое-как доехать обратно.

Эвакуация

В итоге мы вызвали эвакуатор из ближайшего поселка Апастово. Причем я позвонил по первому нагуглившемуся телефону с какого-то левого сайта. На мое удивление это сработало и уже через 20 минут к нам приехала старенькая Газель. Эвакуаторщик нас всячески подбадривал и говорил что мол не ссыте, сейчас починим вас и дальше поедете. Время было около 16:00 и на улице начинало темнеть. А мы ехали в поселок на автосервис.

В газели было холодно, она еле ехала, но водитель был в прекрасном настроении) В итоге помотавшись по местным автосервисам (где-то был занят подъемник, где-то было закрыто) мы доехали до какого-то небольшого сервиса где механик согласился посмотреть машину на подъемнике.

Он выровнял нам защиту двигателя кувалдой, очистил немного машину от снега и прикрутил бампера чтобы они не отвалились в пути. Кстати снег забился абсолютно везде и очень трудно счищался.

В итоге я заплатил 3000 рублей за эвакуатор, 1000 рублей за сервис и решил двигаться дальше в сторону Казани. Жена была против, но я её убедил попробовать поехать и если на машине не проявится никаких новых проблем аккуратно докатиться до Казани никого не обгоняя. Кстати, после очистки машины от снега ошибки по ABS и полному приводу пропали.

Дорога в Казань

Пока мы выезжали на улице уже стемнело, а метель усилилась. Но я пристроился за каким-то газоном и на скорости 60 км/час поехал дальше. Нужно заметить что в пути нас практически не обгоняли машины так как погода была плохая. Жена взяла с меня обещание что весь путь туда и обратно мы не будем вообще никого обгонять.

Таким образом спустя час-полтора мы доехали до Казани.

Сервис в Ульяновске

Вернувшись домой я сразу же записался на сервис в понедельник. Утром я пригнал туда машину на ремонт.

Также оказалось что куда-то потерялся передний левый датчик парктроника, частично потерялись саморезы на брызговиках и вырвало проводку на задней ПТФ. Вдобавок ко всему проблема с открытием капота так и осталась - он ни в какую не хотел открываться 😟.

Оставил я машину в Автоэксперте.

Ожидалось что:

  • они починят мне ручку двери
  • прикрутят нормально бампера
  • починят буксировочный кронштейн
  • починят заднюю ПТФ
  • починят тросик капота
  • напишут какие детали повредились и что мне нужно заказать

По итогу я получил машину с приваренным и покрашенным кронштейном и прикрученными бамперами. Причем передний бампер так и не встал ровно. С вам 7000 рублей, получите распишитесь.

По тросику капота сказали что проще заказать новый. По задней ПТФ сказали что оборвало фишку, а её отдельно не продают. Ручку двери починить забыли.

Эта поездка на сервис мне не понравилась и я задумался над тем чтобы сменить его на другой.

Выводы

Тише едешь - дальше будешь

Главное что сами целы, а железо починится и в крайнем случае купится новое. Это будет мне уроком.

Пробег на машине около ~189 200 км.